Я - уже в Москве. И вчера побывал на спектакле Единственный апостол.
М. Сделал мне подарок, и купил билеты в театр 31.
Спектакль это интерпретация пьесы Полное затмение, которую я смотрел
в прошлом году в Токио.
Я с нетерпением ждал возможности сравнить, как отличается подача нашего режиссера и
японского.
Единственный апостол, с ходу я и не могу сказать нечто определенное. Актеры играли хорошо.
И в спектакле их сделали максимально естественными. Простые костюмы и декорации,
весь акцент на игру и психологию.
Концовки были похожи, только в нашем спектакле в конце Артюр кладет голову на руки Верлена,
в японском -он их поцеловал.
Наш спектакль был резче, реалистичней, динамичней, но японский был красив визуально
и закончился гармонично. В апостоле есть надрыв и неопределенность. Японцы
более романтизировали героев, у нас, особенно Верлен, выглядит извращенным злодеем.
Кстати, по мнению биографов Рембо, Артюр был хуже Верлена. В спектакле его характер смягчили, но
но он и там отрицал любовь.