-это не мое место-
Сегодня мы сталкиваемся с многочисленными миротворцами и сертифицированными профессионалами, многие из которых не старались трансформировать жизнь,
но пытаются нас одурачить, заставляя поверить, что страх – положительная жизненная эмоция. Они говорят: «Страх естественен»,
или «Немного страха побудит тебя сильнее стараться», или еще «Страх формирует характер». Но в большинстве случаев это неверно. Страх – это вор света человеческой природы.
Он может быть необходимым инстинктом, вынуждающим нас делать разумный выбор, чтобы избежать боли, опасности или борьбы, но нам нужно быть с ним осторожнее.
Большинство людей считают жизнь опасной из‑за страха, а не из‑за ее пользы. Те, кто пытается сделать страх позитивным фактором, – попросту оправдываются и не являются мудрецами.
Они вовсе не чемпионы сознания. Попытка замаскировать страх под своего друга – все равно что заставить волка стать домашним животным. Вскоре это домашнее животное сожрет вас заживо. (с)

Комментарии
04.04.2016 в 17:44

Kiboo, тем не менее, страх - как один из главных инстинктов, помогает ребенку сохранить жизнь. Он чувствует опасность, еще не понимая, что это и не совершает действий, угрожающих ему. А вот дети, у которых он отсутствует, часто попадают в очень серьезные неприятности. Вот мой племянник. Он весь в шрамах и ожогах, потому что уследить за ним было невозможно, а он почему-то никак не мог уяснить, что если один раз упал с подоконника. то второй раз на него лезть не надо. И не надо убегать от бабушки на улице. Его как-то 1,5 часа искали. Чуть до инфаркта всех не довел. Убежал из магазина за несколько домов и стал общаться с пожилым мужчиной, который гулял с собакой. Хорошо, что это оказался хороший человек. Расспросил, где его родственники и повел его искать бабушку. И даже сейчас. Он не умеет плавать и в то же время готов прыгнуть на глубину. Его из бассейна уже несколько раз вытаскивали. Вот как это объяснить?
05.04.2016 в 04:37

-это не мое место-
Cat.Orange, То есть у племянника напрочь отсутствует страх? У моей мамы такой же была сестра в детстве.
Может, его энергию нужно пустить в мирное русло?)
в книге написано, что автор не имеет в виду страх, который является инстинктом самосохранения, предупреждает об опасности.
А другой страх.
Я бы всю книгу хотел прочитать, но этот отрывок меня заинтересовал.
05.04.2016 в 15:50

Kiboo, да, его не останавливает ни горький опыт, ни синяки, ни царапины...:laugh: Твоя тетя благополучно здравствует?)) В мирное как-то не получается. Учиться он не хочет, организованно заниматься спортом тоже.
Ну тот страх тоже имеет природу самосохранения. Например, человек боится высказывать свое мнение, боясь репрессий властей. При Сталине за анекдот могли на 10 лет лагерей упрятать. Хотя есть страх нового, когда человек боится выбраться из своей скорлупы.
А книга посвящена различным эмоциям?
05.04.2016 в 18:06

-это не мое место-
Cat.Orange, это что-то внутри него) здравствует, но она прожила такую жизнь, что хватило бы на 10 романов)
ну может, в итоге он определиться, или станет инфантильным) а его супер-активность пройдет.
так что, может, это и хорошо?
ну сейчас вроде можно анекдоты рассказывать? ты не читала "клуб оптимистов"? было бы интересно узнать твое мнение, там
как раз и про Сталина и про анекдоты)
я прочитал только отрывок, но нет, скорей она посвящена идеи того, для чего мы живем
05.04.2016 в 18:32

Kiboo, я все больше склоняюсь к мысли, что дети уже рождаются с заложенным качествами и воспитание мало чем может помочь. Авантюристка?))
Сестра пригрозила ему, что если будет хулиганить, то отправит его в кадетский корпус...)))
Можно...))) Я у тебя видела запись об этой книге, прочитала отрывок, но полную версию в интернете не нашла, только ознакомительные отрывки. Мне было бы тоже интересно узнать свою реакцию на книгу, хотя я всяких перебежчиков из стран соц. лагеря вообще-то не люблю...)) У них жизнь в сто раз лучше была, чем у нас, им все ресурсы гнали, а они еще и недовольны были!
Это очень глубокая тема.
06.04.2016 в 18:16

-это не мое место-
Cat.Orange, я абсолютно с этим согласен) думаю, что воспитанием здесь мало чем можно помочь. Может, только подсказать что-то.
Не то слово)
и как? он испугался?
о, а я где-то скачивал, причем бесплатно...хм. да, ты права, многие прожили вполне себе сносную жизнь. Я не совсем в этой книге
согласен. но в целом, мне понравилось. Я даже не представляю, как моя семья во всем этом выжила.
ну да))
07.04.2016 в 18:59

Kiboo, точно! Например, здороваться, не класть локти на стол, не показывать пальцем... Кажется, это называется воспитание! :laugh:
Вот кому надо мемуары писать! Или приключенческий роман, основанный на реальных событиях...)))
Ни капельки! Он же еще не понимает, что значит учиться в закрытом военном учебном заведении...))
Я тоже нашла. Скачала на работе, правда. Надо в телефон загрузить. У нас в семье тоже есть репрессированные. Надо почитать истории этих политических беженцев и сравнить с историей собственной семьи, а то окажется, что они еще в шоколаде купались! :laugh:
И глубоко в нее погружаться - вредно!))
14.04.2016 в 11:46

-это не мое место-
Cat.Orange, конечно, но без этого никуда, правда, как уж ребенок будет отвечать на твое воспитание)
ты уже знаешь, как будешь воспитывать своих детей?
определенно) но каждый человек может написать роман) каждый день же столько всего происходит. Тургенев умудрялся
на пару страницах только погоду описывать)
хах) и как же вы с ним управляетесь?
ты уже читала? очень интересно узнать, как тебе. Я не всему верю в этой книге. Но это ен значит, что она какая-то абсолютная выдумка.
не будем тогда)
14.04.2016 в 16:54

Kiboo, м-да, некоторые дети так ответят, что не знаешь, что дальше делать...:-D
Я и племянников-то воспитать не могу...))
То есть он не считал, что краткость - сестра таланта?))
С трудом...))Постоянно стоит в углу. Иногда сам нашкодничает и в угол бежит...:laugh:
Пока нет, но в ближайшее время планирую. Конечно, реальные истории какие только не случались. Но у каждого своя правда. С этой стороны видится так, а с другой - этак.
Ага, а то бессмысленное это занятие - искать смысл...))
15.04.2016 в 17:15

-это не мое место-
Cat.Orange, они же тоже нас чему-то учат)
почему?
нет, совсем нет)
какой молодец, вот оно воспитание:-D
я пока не знаю, что прочитать, поэтому вяло читаю Бунина)
действительно)
15.04.2016 в 18:05

Kiboo, когда они немного подрастают, то надо быть очень аккуратным в выборе темы разговора при них, например...:laugh:
Мне не хватает твердости...))
Ну вот, какие они разные эти таланты!))
Точнее хитрость...))
"Темные аллеи"?)) Я читаю Германа Гессе "Игра в бисер", а потом планирую "Клуб оптимистов"...))
Угу...))
15.04.2016 в 18:49

-это не мое место-
Cat.Orange, конечно, так не хочется задевать их чувства. а ты часто разговариваешь и на какие темы?
ничего, это приходит)
не то слово) Толстой, вон как лихо на французском строчил, а ведь русский писатель)
да? или честность?
Окаянные дни. игра в бисер нравится?
15.04.2016 в 18:49

-это не мое место-
Cat.Orange, конечно, так не хочется задевать их чувства. а ты часто разговариваешь и на какие темы?
ничего, это приходит)
не то слово) Толстой, вон как лихо на французском строчил, а ведь русский писатель)
да? или честность?
Окаянные дни. игра в бисер нравится?
15.04.2016 в 18:58

Kiboo, скорее они все запоминают, а потом рассказывают в садике... :laugh: Да на самые обычные, бытовые. и если употребишь какое-нибудь звучное слово, необычное, он тут же его подхватит и будет бегать, постоянно повторяя...))
Очень даже может быть...:-D
Еще и патриотом себя считал!))
Да так родители ругать будут меньше...))
Ну тогда понятно, почему они у тебя вяло идут...)) Да, меня начало книги даже немного ошеломило. Он ведь написал ее в 1932 году, еще даже телевидения не было, а он описал состояние общества, во всяком случае, его информационную составляющую, очень похожее на современное!))
19.04.2016 в 16:01

-это не мое место-
Cat.Orange, так он запоминает) а ты что делаешь в это время? ловишь его? узнаешь)
невероятно) русофилом) ага)
это действенный прием? а что он, например, такого творит, кроме побегов из дома?
пророк)
25.04.2016 в 18:22

Kiboo, мы вчера на дачу все вместе ездили и он через каждое слово употребляет слово "блин". Где подхватил - непонятно. А я помню, что в моем детстве тоже с таким словом-паразитом активно боролись. Поэтому взяла на вооружение старые методы... :laugh: Племянник же считает, что это очень круто, такое слово говорить, как взрослый, ругается!)) Поэтому надо, чтобы над этим все смеялись, а не относились как к чему-то запретному. Поэтому я ему стала после каждого такого слова говорить "не блин, а оладушки" и "сколько блинов напек, с чем есть их будешь"? В итоге все его начинали поддразнивать, он обиделся и говорить это слово стал намного реже! :laugh: Еще бы пару дней такой воспитательной работы и мы бы от этого слова точно избавились бы!)))
Ну не зря же аристократия в романе "Война и мир", когда началась война с Наполеоном внесли свой вклад - патриотично решили перестать говорить по-французски...)))
Делает, совершенно не думая о последствиях. На даче распахнул тяжелые ворота в тот момент, когда мимо проезжал дорогущий джип. мы их чудом успели поймать, потому что они бы машину точно повредили бы! Забрался на второй этаж и тайком открыл окна. Хорошо, что перед отъездом, поднялись, проверили. А то бы уехали, а ночью - дождь, ветер. Стал дразнить соседских мальчишек, обзывать их без причины, потом подбежал и пнул велосипед, от него какие-то детальки отлетели. Зачем, по какой причине, ничего объяснить не может.
Не зря Нобелевскую премию получил!))